Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя.
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя.
Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.
В правильно накачанной шине давление воздуха способствует равномерному распределению нагрузки в пятне контакта и обеспечивает стабильность структуры шины.
Избыточное давление в шинах приводит к следующим последствиям:
- Повышенному износу центральной части протектора и подвески автомобиля;
- Ухудшению демпфирующей способности шины и дискомфорту при движении: пассажиры ощущают жесткость езды и «подпрыгивание»;
- Опасности повреждения шины при наезде на препятствие (например, камень на дороге) или попадании в яму;
- Снижению стабильности управления вследствие уменьшения пятна контакта.
Недостаточное давление еще более губительно для шин, оно приводит к:
- Сильной деформации шины, которая может стать причиной ее разрушения во время движения;
- Повышению температуры в шинах, и, как следствие, расслоению и разрушению каркаса шины — «взрыву» покрышки;
- Повышенному износу плечевых зон протектора;
- Повышенному риску аквапланирования;
- Возможности разбортировки шины в поворотах;
- Повышенному потреблению топлива.
Необходимо периодически контролировать давление, чтобы удостовериться, что оно не изменилось со временем под воздействием окружающей температуры или скрытого прокола. Измерять давление нужно в «холодных» шинах. В «горячей» шине, в зависимости от дистанции, нагрузки, скорости, температуры воздуха давление может увеличиваться до 10%.Шина подходит под определение «холодная», если автомобиль простоял на месте не менее трех часов, или проехал после длительной стоянки не более 1,6 километров.